Долгое время компания в целом была крупнейшим алкогольным концерном в мире, но в 2017 году ее обогнала китайская компания Kweichow Moutai. В отличие от Diageo, их китайский конкурент занимается не только производством алкоголя (в основном ликера Маотай), но также производит безалкогольные напитки, продукты питания и упаковочные материалы.
История
Diaggio — относительно молодая компания, работающая чуть более 20 лет, с 1997 года. Однако сама компания утверждает, что ее история началась намного раньше, с открытия в 1749 году самой старой из ее предшественниц, винодельни Justerini & Brooks.
Официально момент слияния компаний Guinness и Grand Metropolitan считается отправной точкой истории Diaggio. Со стороны Гиннесса Энтони Гринер и Филип Йи инициировали сделку, а Джордж Булл и Джон МакГрат подписали сделку от имени Великого Метрополитена. Энтони Гринер стал первым генеральным директором компании, сейчас этот пост занимает Хавьер Ферран).
В 2000 году компания продала сети Burger King и Pillsbury и сосредоточилась на производстве алкоголя. Год спустя он расширил свой ассортимент брендами Captain Morgan и Crown Royal. В 2011 году к компании присоединился турецкий гигант Mey Icki, а в 2012 году бразильский производитель каш Ypioca, эфиопская пивоварня Meta Abo, китайский бренд Shui Jing Fang и вьетнамская водка Hanoi. В том же году компания приобрела лидера индийского рынка United Spirits. В 2014 году была приобретена компания Peligroso tequila, а в 2015 году Diageo продала отель Gleneagles в Шотландии и несколько винных брендов, сосредоточившись на крепких спиртных напитках.
Ассортимент Диаджио
Компания производит широкий ассортимент алкогольных напитков, в том числе:
- Пиво (Guinness, Harp Lager, Smithwick’s и др).
- Шотландский виски (Johnnie Walker, Bell’s, Black & White и др).
- Водка (Smirnoff, Cîroc, Ketel One и др.).
- Джин (Танкерей, Гордон, Гилби и др.).
- Ром (Капитан Морган, Памперо, Сакапа и др.).
- Бурбон (Bulleit, IW Harper, Orphan Barrel).
- Виски разных стилей (Seagram’s Seven Crown, Crown Royal, George Dickel, Roe & Co).
- Текила (Дон Хулио, Делон, Касамигос)
- Граппа (Румпель Минзе, Лучники).
- Байцзю (Шуй Цзин Фанг, Ноп Мои).
- Ликеры (Бейлис, Шериданс, Годива).
- Опухоли (Yeni Rakı, Tekirda Rakısı, Kulüp Rakı, Altınbaş).
Параллельно с этим Diaggio вкладывает большие средства в формирование и развитие культуры потребления виски, в частности скотча.
Программа повышения осведомленности об алкоголе называется «Пить позитивно.
История успеха
Успех Diageo можно объяснить очень просто: компания не рискует и инвестирует в бренды, которые уже добились успеха и признания. На скотч приходится 25% продукции компании, а Diaggio не продают на приемлемые и доступные бренды. Если водка одна из лучших в мире, Smirnoff, если кремовый ликер, то легендарный Bailey’s. Почти половина бюджета компании тратится на развитие шести ключевых брендов, а остальные 190+ представляют чуть более 50%.
Интересные факты
- Diaggio создал своего рода закрытый клуб-музей для продажи Джонни Уокера (Johnnie Walker Houses) в Шанхае, Пекине и Сеуле. В этих «посольствах», как их называют в Diageo, проходят дегустации элитных марок скотча, устраиваются ужины, на которые могут попасть только VIP-гости по специальным приглашениям.
- Компания щедро финансирует исследования и разработки для оптимизации производства, хранения и продажи алкоголя. «Научными партнерами» Diageo являются химический гигант DuPont, а также многие крупнейшие университеты мира.
- Одна из отличительных черт компании — любовь к яркой и запоминающейся упаковке напитков: для каждой марки Diageo разрабатывается уникальная тара, бутылка имеет оригинальную форму и узнаваемый дизайн.