Diageo (Диаджио): описание и бренды алкогольного концерна

Долгое время компания в целом была крупнейшим алкогольным концерном в мире, но в 2017 году ее обогнала китайская компания Kweichow Moutai. В отличие от Diageo, их китайский конкурент занимается не только производством алкоголя (в основном ликера Маотай), но также производит безалкогольные напитки, продукты питания и упаковочные материалы.

История

Diaggio — относительно молодая компания, работающая чуть более 20 лет, с 1997 года. Однако сама компания утверждает, что ее история началась намного раньше, с открытия в 1749 году самой старой из ее предшественниц, винодельни Justerini & Brooks.

Официально момент слияния компаний Guinness и Grand Metropolitan считается отправной точкой истории Diaggio. Со стороны Гиннесса Энтони Гринер и Филип Йи инициировали сделку, а Джордж Булл и Джон МакГрат подписали сделку от имени Великого Метрополитена. Энтони Гринер стал первым генеральным директором компании, сейчас этот пост занимает Хавьер Ферран).

В 2000 году компания продала сети Burger King и Pillsbury и сосредоточилась на производстве алкоголя. Год спустя он расширил свой ассортимент брендами Captain Morgan и Crown Royal. В 2011 году к компании присоединился турецкий гигант Mey Icki, а в 2012 году бразильский производитель каш Ypioca, эфиопская пивоварня Meta Abo, китайский бренд Shui Jing Fang и вьетнамская водка Hanoi. В том же году компания приобрела лидера индийского рынка United Spirits. В 2014 году была приобретена компания Peligroso tequila, а в 2015 году Diageo продала отель Gleneagles в Шотландии и несколько винных брендов, сосредоточившись на крепких спиртных напитках.

Ассортимент Диаджио

Компания производит широкий ассортимент алкогольных напитков, в том числе:

  1. Пиво (Guinness, Harp Lager, Smithwick’s и др).
  2. Шотландский виски (Johnnie Walker, Bell’s, Black & White и др).
  3. Водка (Smirnoff, Cîroc, Ketel One и др.).
  4. Джин (Танкерей, Гордон, Гилби и др.).
  5. Ром (Капитан Морган, Памперо, Сакапа и др.).
  6. Бурбон (Bulleit, IW Harper, Orphan Barrel).
  7. Виски разных стилей (Seagram’s Seven Crown, Crown Royal, George Dickel, Roe & Co).
  8. Текила (Дон Хулио, Делон, Касамигос)
  9. Граппа (Румпель Минзе, Лучники).
  10. Байцзю (Шуй Цзин Фанг, Ноп Мои).
  11. Ликеры (Бейлис, Шериданс, Годива).
  12. Опухоли (Yeni Rakı, Tekirda Rakısı, Kulüp Rakı, Altınbaş).
Читайте также:  Напиток пульке (pulque): понятие, история, культура пития

Параллельно с этим Diaggio вкладывает большие средства в формирование и развитие культуры потребления виски, в частности скотча.

Программа повышения осведомленности об алкоголе называется «Пить позитивно.

История успеха

Успех Diageo можно объяснить очень просто: компания не рискует и инвестирует в бренды, которые уже добились успеха и признания. На скотч приходится 25% продукции компании, а Diaggio не продают на приемлемые и доступные бренды. Если водка одна из лучших в мире, Smirnoff, если кремовый ликер, то легендарный Bailey’s. Почти половина бюджета компании тратится на развитие шести ключевых брендов, а остальные 190+ представляют чуть более 50%.

Интересные факты

  1. Diaggio создал своего рода закрытый клуб-музей для продажи Джонни Уокера (Johnnie Walker Houses) в Шанхае, Пекине и Сеуле. В этих «посольствах», как их называют в Diageo, проходят дегустации элитных марок скотча, устраиваются ужины, на которые могут попасть только VIP-гости по специальным приглашениям.
  2. Компания щедро финансирует исследования и разработки для оптимизации производства, хранения и продажи алкоголя. «Научными партнерами» Diageo являются химический гигант DuPont, а также многие крупнейшие университеты мира.
  3. Одна из отличительных черт компании — любовь к яркой и запоминающейся упаковке напитков: для каждой марки Diageo разрабатывается уникальная тара, бутылка имеет оригинальную форму и узнаваемый дизайн.
Оцените статью
Самогонище
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.