Содержание
The Spirits Business
Судьи Spirits Business выбирают лучший джин в каждом ценовом диапазоне и награждают медалями бренды самого высокого качества. В 2019 году наибольшее разнообразие было в классе Standard, где соревновались самые дешевые напитки.
Австралийский производитель Aldi выиграл две золотые медали. Награды получили классический Darley’s Traditional Dry Gin and Harrison — джин с цветочным ароматом и ароматом свежего можжевельника и перца. В 2018 году бренд также стал лидером по количеству наград — эксперты отметили Topaz Blue с богатым фруктовым букетом и самого Харрисона.
В своей ценовой категории джин Aquine Scottish Craft Gin от Lidl получил золотую награду, признанную жюри за превосходный сбалансированный вкус с яркими нотами огурца и базилика. Один из крупнейших продуктовых дискаунтеров в Европе Lidl прочно занял свою нишу на рынке джина и в 2018 году запустил линейку из тринадцати новых брендов. Производитель получил четыре золотые медали в конкурсе.
Второй год подряд российская группа «Ладога» представила Barrister Old Tom Gin, оба раза завоевавшую серебряную награду. Крепкий напиток производится на петербургском заводе, купаж изготовлен по старинному английскому рецепту. Джин с приятным сбалансированным вкусом с нотками миндаля и кардамона отлично подходит для смешивания коктейлей.
World Gin Awards
Чемпионом мира среди лондонских сухих джинов на церемонии вручения награды British World Gin Awards 2020 стал южноафриканский Cruxland с пряным вкусом свежего апельсина, мяты и перца. В 2018 году бренд также стал лучшим в своем классе. В конкурсе 2019 года победителем стал ирландский завод по производству оригинального джина Dingle Distillery. Специалисты отметили многогранный вкус напитка с множеством оттенков, среди которых выделяются сливочный ирис и карамель.
Лучшим из классических сортов в 2020 году стал Bergslagens, органический джин из Швеции, который при разбавлении до 20% приобретает вкус сосны и цитрусовых. В 2019 году первым стал австралийский Never Never Distilling Co с нотками корицы, тимьяна и коры.
Среди выдержанных напитков эксперты отметили Lubuski производства польской компании Top Spirits Ltd. Это первый выдержанный джин, который начали производить в стране — напиток, выдержанный в дубовых и каштановых бочках, рекомендуется к употреблению в чистом виде форма с добавлением льда. В 2019 году чемпионом категории стал шведский Hernö крепостью 47%, который после дистилляции хранится в бочках из можжевельника в течение месяца. Это придает напитку более интенсивные нотки сосны, смешанные с оттенками ароматных трав, перца и ванили.
Рейтинг джина в России
В 2019 году продажи джина в России выросли почти на четверть. Хотя традиционный британский напиток называют фаворитом всего 2% покупателей, его популярность растет из-за популярной среди молодежи моды на коктейли. Потребители проявляют интерес к новым видам спиртных напитков, а российские производители все чаще выпускают бренды джина в доступном ценовом диапазоне.
Рейтинг качества джина по мнению российских покупателей:
Адвокат: Продукция петербургской компании «Ладога» включает шесть видов джина, в том числе классический и ароматизированный.
Beefeater — третий по популярности джин в мире, сделанный по рецепту конца 19 века. Классический London Dry Gin с мягким ароматом сосны и цитрусовых бьет рекорды продаж.
Gordon’s — всемирно известный джин, выпускаемый с 1769 года в неизменном составе. При смешивании с тоником к сосновым и лимонным тонам добавляется горечь миндаля.
Bombay Sapphire — относительно молодой бренд, который появился только в 1987 году, но с тех пор приобрел культовый статус. Продается в бутылках из синего стекла.
Logan’s: Продукция малоизвестной итальянской компании Polini Group завоевала популярность благодаря высокому качеству и доступной цене. Этот сухой бодрящий напиток рекомендуется к коктейлям с мартини.
Перспективы российского джина
Компания «Ладога» в 2019 году увеличила продажи Barrister в 2,5 раза, а Beluga Group наращивает производство национального бренда Green Baboon и рассчитывает продавать до ста тысяч коробок в год в течение следующих пяти лет. По мнению экспертов, в будущем спрос на джин в России будет только расти.