Коньяк «Московский»: описание, характеристика, история марки

История компании. Завод был основан перед Великой Отечественной войной – в декабре 1940 года в подмосковных Химках. Изначально, как следует из названия (KiN – концентраты и напитки), завод производил безалкогольную продукцию: сиропы, морсы и квас. Безалкогольный профиль компании оставался безалкогольным до 1965 года, пока завод не вошел в состав московского объединения «Дагвино» в виде модернизированных винодельческих цехов, производивших напитки из виноматериалов Дагестана. Коньяки разливают только с 1972 года. А в 1978 году предприятие получило новое название – Московский Дагестанский винный завод.

В период пресловутой «борьбы с пьянством» в 80-е годы, когда в СССР, в том числе в Дагестане, было вырублено 70% виноградников, завод вернулся на безалкогольную продукцию и вернул себе название «КиН».

Компания начала активно развиваться после приватизации в 1994 году, когда акции перешли в собственность Банка Москвы и кипрской строительной компании Trena Com Limited. Еще в 1998 году КиН закупил первые французские спиртные напитки и за последние 20 лет стал крупнейшим импортером в России.

В случае с компанией, помимо Московского, есть еще три знаменитых коньяка: первый напиток на основе французских ликеров Alexander Bergerac, брендовые Kinovsky и Old Town, для раскрытия которых даже выпустили одноименный шоколад.

Единственный в России музей коньяка также принадлежит комбинату «КиН».

История напитка

«Московский» был создан технологами завода в 1996 году, но на тот момент бренд не был зарегистрирован, так как бренд «Московская» уже существовал (все помнят водку «Московская» за 3,62 рубля, самую популярную в советское время). Из-за проблем с брендом и нежелания переименовывать продукт предприятие понесло убытки, заплатив судну штрафы.

Читайте также:  Коньяк Реми Мартин (Remy Martin): описание и виды марки

Когда в 2004 году ФКП «Союзплодоимпорт» получило права на бренд «Московская», руководство «КиНа» заключило с ним договор: права на бренд были переданы, и «КиН» продолжал производить напиток. Для завода это было невыгодно, потому что прибыль приходилось делить пополам, но менеджмент на тот момент не мог найти альтернативы.

Такая ситуация длилась недолго, уже в 2009 году контракт был расторгнут, решив полностью отказаться от вопроса «Московского». «Киновцы» начали развивать собственный бренд «Киновский», Союзплодоимпорт передал права на выпуск «Московского» своему новому партнеру – винному заводу в Калининграде. А в 2014 году права на коньяк под маркой KiNu были возвращены, и производство возобновилось.

Пока что бренди не получил значительного признания, но постепенно его популярность возвращается.

Дегустационные особенности Московского

При производстве коньяка использовались французские дистилляты из региона Коньяк и российские спирты, выдержанные в дубовых емкостях 4-7 лет. Традиционная крепость – 40%. Цвет классический, темно-янтарный с золотистыми отблесками. Нежный аромат с кислыми нотками коры дуба, сладостью карамели, легкой горечью шоколада. В пряном вкусе присутствуют нотки корицы, копченой сливы, ванили. Послевкусие средней стойкости с тонами сухофруктов.

Как и все коньяки, «Московский» хороший дижестив, хорошо сочетается с кофе, фруктами, иногда его подают с сыром. Но напиток можно употреблять и в качестве аперитива: аромат коньяка, подогретого теплом руки, усиливается и создает атмосферу для приятной беседы.

Источник alcofan.com

Оцените статью
Самогонище
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.