Японский виски: особенности, марки, культура употребления

Сегодня в Японии существует несколько производителей, но самые популярные и известные компании – это Suntory и Nikka. Первому принадлежит около 70% рынка, второму – 15%, оба бренда производят все основные виды напитков: купажированный виски, зерновой и односолодовый.

История

Все началось с пивоварни, построенной американцами в Стране восходящего солнца в 1869 году. В конце 19 века японцы начали интересоваться европейским алкоголем, выращивать ячмень и перенимать технологию пивоварения у немцев. Со временем сырья стало так много, что зерна хватило не только на пиво, но и на дистиллят.

Японский виски во многом обязан своим происхождением двум людям: Синдзиро Тори и Масатака Такэцуру. Первый был владельцем компании Kotobukiya (позже переименованной в Suntory), а второй был его сотрудником. Сначала господин Тори занимался импортом западного алкоголя, в частности – португальских вин, но затем заинтересовался виски и решил наладить производство у себя на родине. Синдзиро построил первую винокурню в пригороде Киото, потому что этот регион славится особенно вкусной водой, на основе которой предприниматель собирался делать «японский скотч».

Первыми неяпонцами, попробовавшими японский виски, были американские солдаты, которые в 1918 году описали этот напиток как «сделанный в Японии».

Особенности производства

Японский виски задумывался как попытка полностью воссоздать шотландский продукт: такие пионеры, как Такэцуру, тщательно изучили технологию и шаг за шагом пошли по стопам шотландских мастеров. Также учитывались климат и тип почвы – в частности, поэтому была построена одна из винокурен на Хоккайдо.

Благодаря этому японские производители выпускают широкий спектр вкусов и стилей: от классического дымчатого до легкого цветочного. Сырьем является не только классический сорт оптического ячменя, но и почти забытый в самой Шотландии Golden Promise. Японцы до сих пор нагревают кубики на открытом огне и хранят виски в бочках из-под хереса (хотя по местным стандартам это не обязательно, можно использовать любую другую дубовую бочку).

Читайте также:  Виски King Robert II (Король Роберт II) – особенности марки

  1. Вода в Японии мягче и содержит меньше минералов и примесей.
  2. Шотландцы перегоняют дистиллят в кубиках кофе или дистилляционных колоннах, а потомки самураев – в кубиках разной формы и объема, что позволяет получить более широкий спектр ароматов и вкусов.
  3. В Стране восходящего солнца совершенно другой климат, это влияет на все этапы производства: от выращивания пшеницы до выдержки напитка в бочках.

Как пить японский виски

Японский виски пьют так же, как и скотч: в чистом виде, со льдом или водой, в составе коктейлей. Японцы не любят кислого вкуса, поэтому часто разбавляют крепкий дистиллят водой в соотношении 1: 4 или даже сильнее.

Марки японского виски

Основные производители:

  • Чичибу.
  • Suntory (винокурни Ямазаки и Хакушу).
  • Шиншу.
  • Белый дуб.
  • Кирин (Фудзи Готемба).
  • Nikka (винокурни Yoichi и Miyagikyo).

Источник alcofan.com

Оцените статью
Самогонище
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.