Историческая справка. Все началось в 1882 году, когда двум друзьям, которые зарабатывали на жизнь продажей алкогольных напитков и бакалеи, пришла идея начать делать свой собственный виски. Джеймс Уайт и Чарльз Маккей были хорошими менеджерами, поэтому производство изначально было ориентировано на экспорт – внутренний рынок был давно разделен, и новичкам чрезвычайно трудно прорваться через него. Небольшой завод в Хайленде с наемным персоналом и блендерами работал без сбоев, а Уайт и Маккей выходили на рынки США, Канады и Австралии.
Во время Первой мировой войны производство виски было приостановлено и возобновлено только после отмены запрета в США, которые в то время были основным рынком сбыта для Whyte & Mackay. Но в 30-х годах 20 века компания начала интенсивно развиваться и приобрела еще 4 винокурни в Хайлендсе. А с 1944 года он начал активно осваивать британский внутренний рынок, открыв офис в Глазго.
В 1960 году руководство компании подписало соглашение о слиянии с Mackenzie Brothers. Объединенная компания получила название Dalmore-Whyte & Mackay Ltd. Винокурня Dalmore производила односолодовый виски, а Whyte & Mackay продолжала выпускать купажи. В 1975 году компания наняла талантливого Ричарда Патерсона в качестве главного технолога и начала расширять ассортимент своей продукции.
В 2007 году Dalmore-Whyte & Mackay Ltd была приобретена индийской алкогольной компанией United Spirits, а в 2012 году она была приобретена крупнейшим британским производителем спиртных напитков Diageo.
Содержание
Особенности производства виски «Уайт и Маккэй»
В отличие от большинства шотландских смесей, которые ограничиваются однократной выдержкой спиртов, основной принцип приготовления виски Whyte & Mackay – это двойное смешивание. Производственный процесс состоит из трех этапов:
- созревание смеси в бочках из-под хереса (другие – из бурбона, например, в компании не используются);
- создание основы – купажирование односолодового виски;
- Результатом этой технологии является яркий цвет, тонкий аромат и мягкий вкус напитков Whyte & Mackay.
- добавление еще шести различных зерновых спиртов в выдержанный и повторно выдерживаемый виски.
Символика бренда
В отличие от Чарльза Маккея, предки которого были шотландскими крестьянами, Джеймс Уайт является потомком древнего повстанческого семейства МакГрегоров, предком которого был принц Грегор Макальпин. В смутные времена средневековья Макгрегорам приходилось защищать свою территорию с оружием в руках от вторжений других кланов. Но землю спасти не удалось, король Роберт лишил повстанцев большей части их владений и передал земли менее упорным подданным – представителям клана Кэмпбелл.
А следующий шотландский король Яков VI решил избавиться от МакГрегоров и изгнал их из страны, издав указ об уничтожении клана. Но повстанцы не сдавались: они словно растворялись в семьях единомышленников, брали их имена и продолжали поддерживать друг друга. Одна из ветвей клана сменила название на Белую. И хотя права и имя МакГрегора были возвращены в 1774 году, белые остались белыми, хотя и гордились своими отношениями с МакГрегорами.
Мятежный лев является элементом герба МакГрегора, именно по предложению Джеймса Уайта он был использован в логотипе бренда. Есть только два льва, и они символизируют отцов-основателей Whyte & Mackay.
Героическая история старейшего клана Шотландии описана в учебниках и переплетена с легендами. В честь нее был создан и виски – клан МакГрегоров с королевским гербом на этикетке. Правда, идея этого напитка принадлежит не компании Whyte & Mackay, а компании William Grant & Sons.
Виды виски «Уайт энд Маккэй»
- Тринадцать 13 лет (40%). Скотч медного цвета с легким ароматом полевых цветов. Вкус напитка мягкий, сбалансированный, с нотками специй и сухофруктов. В 2013 году этот виски получил золотую медаль на International Wine & Spirit Competition.
- Особый (40%). Смесь яркого янтарного цвета с золотистыми отблесками. Аромат напитка четырехлетней выдержки тонкий, с кисловатыми нотками дуба и сладостью сухофруктов. Вкус мягкий, гармоничный, с нотками меда, изюма и сушеной вишни. Послевкусие короткое и бархатистое с послевкусием торфяного дыма.
- Старше 30 лет (40%). Купажированный напиток приобрел насыщенный цвет красного дерева в результате 30-летней выдержки в бочках из хересного дуба. Аромат скотча тонкий, с нотками дуба, ванили и лакрицы. Сбалансированный вкус сформирован нотками меда, ванили, миндаля и шоколада.
- Высшее 22 года (40%). Скотч цвета красного дерева с приятным ароматом лакричника и дубовых листьев. Сложный вкус напитка складывается из ноток сухофруктов, миндаля, ванили и меда. Продолжительное послевкусие мягкого торфяного дыма.
- Old Luxury 19 лет (40%). Смесь солодового виски для этого напитка выдерживалась 18 лет в дубовых бочках, затем добавляли 5 разновидностей зернового спирта, разливали в бочки из-под хереса и хранили еще год. Цвет ленты напоминает красное дерево с золотистыми отблесками. Аромат легкий и пряный, а вкус многогранный, с нотками яблока, имбиря и меда.
Whyte & Mackay Scotch пьют как в качестве аперитива – со льдом, так и в качестве дижестива – в чистом виде. Виски этой марки хорошо сочетается с яблочным и лимонным соком, сухими винами и поэтому может использоваться в коктейлях.