Водка Черная смерть (Black Death): описание и история марки

Историческая справка

История водки Black Death началась в 1906 году в деревне Сиглунес на севере Исландии, где семья Сигурдссонов занималась изготовлением самогона в домашних условиях по собственной технологии. Напиток с удовольствием купили соседи и моряки торговых судов, которые останавливались в местном порту. Измененный и улучшенный рецепт крепкого напитка лег в основу знаменитой водки.

В 1975 году внук первого исландского производителя самогона Валгейр Сигурдссон открыл небольшой бар в Люксембурге, где продавал посетителям оригинальный напиток. Рецептом заинтересовалась компания Richmond Distillers, которая вскоре выкупила права на производство водки у первого владельца. В 1987 году «Черная смерть» получила свою первую золотую медаль на международном конкурсе в Лондоне и начала триумфальное шествие по всему миру.

Причины забвения

В период своего расцвета бренд успешно продавался в 70 странах с объемом продаж 120 миллионов бутылок в год. Бурбон, текила, пиво и сигареты выпускались под брендом Black Death. Проблемы начались в 1990 году, когда Американская футбольная лига запретила игрокам носить рубашки с водкой из-за двусмысленных надписей.

Два года спустя Американское бюро алкоголя, табака и оружия запретило продажу Black Death в Соединенных Штатах. Чиновникам не понравилась агрессивная реклама бренда, которую сочли пропагандой смерти. Кроме того, название имеет прямую связь с бубонной чумой. Представители компании подали в суд и добились снятия ограничений, но репутации был нанесен непоправимый ущерб.

В середине 1990-х годов Россия решила отказаться от импорта бренда, и Black Death потеряли огромный рынок сбыта. В 2005 году производитель был оштрафован на 2 миллиона фунтов стерлингов за незаконную продажу бренда в Великобритании. В конце катастрофы на заводе вспыхнул пожар, уничтоживший большую часть зданий, где производилась водка.

Читайте также:  Водка Нефть (Neft): описание, история и виды марки

В 2015 году «Звезда Смерти» пережила возрождение, выиграв золотую медаль на соревновании в Сан-Франциско. В настоящее время право на бренд перешло к G&J Distillers, а продвижением бренда занимается британская компания Spa Group, пытаясь возродить давнюю популярность продукта. Водка снова продается в магазинах Европы и США. На фоне развития современной поп-культуры дизайн бутылки теперь ни у кого не вызывает неприятных ассоциаций. Российские покупатели могут приобрести бренд только на аукционах и в интернет-магазинах, торгующих иностранным алкоголем.

Награды

Международный конкурс вин и спиртных напитков, Лондон:

  • 1987, 1989, 1993 – золотая медаль.

Всемирный конкурс спиртных напитков в Сан-Франциско, Сан-Франциско:

  • 2015 г. – золотая медаль.

Интересные факты

В начале 90-х известная рок-группа Guns N ‘Roses приняла участие в рекламной кампании Black Death. Впоследствии музыканты оправдывали свой поступок тем, что не задумывались о содержании рекламы, а заботились лишь о возмещении расходов на турне.

В 1992 году из-за многочисленных комментариев официальных лиц производителю пришлось пересмотреть дизайн этикетки. К черепу добавили цилиндр и удалили скрещенные кости. Несмотря на это, бренд продолжал подвергаться критике за провокационные рекламные подарки, в том числе за миниатюрный деревянный гроб.

Характеристики

Водка Black Death, 40%

Водка Black Death создана на основе французского свекловичного спирта, полученного методом тройной дистилляции. Смесь фильтруют в угольных колоннах. Все детали рецепта производитель держит в секрете.

В водке практически отсутствует алкогольный запах, а в аромате ощущаются ярко выраженные сладкие нотки. Крепкий напиток отличается пикантным и необычным, но хорошо сбалансированным вкусом с преобладанием карамельных тонов. Производитель рекомендует пить водку со льдом и содовой и использовать ее в коктейлях.

Источник alcofan.com

Оцените статью
Самогонище
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.