Водка Смирнов (Смирнофф, Smirnoff): описание и виды марки

Историческая справка. Бренд был создан российским предпринимателем Петром Смирновым, унаследовавшим от своего дяди Ивана Смирнова небольшой водочный завод, основанный в 1818 году в Москве. Название «Смирнов» завод получил в 1860 году после реконструкции, начатой ​​новым владельцем. Владелец завода изначально ориентировался не на большие объемы продукции, а на качество, поэтому модернизировал установки очистки воды, дистиллятов и конечного продукта. Благодаря нововведениям водка была дорогой, но отличного качества, что и стало причиной популярности напитка среди аристократов. В 1883 году Александр III назначил Петра Смирнова поставщиком алкоголя для королевского двора, в 1884 году предложения о поставках поступили от королей Швеции и Испании.

После смерти Петра Смирнова в 1898 году завод перешел к его наследникам – сыновьям Петру, Владимиру и Николаю. Но Николай был замечен братьями в чрезмерной расточительности и вскоре покинул компанию. Владимира больше интересовали лошади: получив по наследству полмиллиона рублей, он стал коневодом. Петр продолжил дело отца, но в 1910 году он умер, и Владимиру пришлось руководить фабрикой. До революционного переворота 1917 года компания производила до четырех миллионов бутылок водки в год. Пришедшие к власти большевики экспроприировали завод, а Владимир Смирнов эмигрировал из России.

Рудольф Кюннет надеялся на успех нового напитка на Западе, но в мире джина и бурбона водка казалась излишней, и к 1937 году компания из Кюннета оказалась на грани банкротства. Права на производство и маркетинг Smirnoff были приобретены генеральным директором Heublein Джоном Мартином. Организованная им рекламная кампания сделала водку известной в США всего за несколько месяцев.

Smirnoff рекламировался как «бесцветный виски без запаха», что ставило водку в один ряд с любимыми напитками американцев.

Рекламщики с барменами придумали коктейль Moscow Mule, в котором главным ингредиентом был Smirnoff: в водку добавляли дольку лайма и имбирного эля, которые подавали в медной кружке. В конце 1940-х годов «Московский мул» был самым популярным коктейлем в Америке.

Читайте также:  Водка «Калашников»: описание, виды, история марки

По органолептическим характеристикам на основе «Смирнофф» начали производить «Кровавую Мэри», а затем и другие алкогольные коктейли, что способствовало адаптации российского продукта к американскому алкогольному рынку.

Водка Смирнофф в России

В 1992 году потомок Петра Смирнова, Борис Смирнов, попытался возродить дело своего прадеда и наладить производство напитков по дедовским рецептам.

По его инициативе на Крымском ликероводочном заводе разливали водку «Смирнов». На это отреагировали представители компаний Heublein и Diageo, владельцев бренда: они подали иск о запрете производства.

Компания, основанная Борисом Смирновым, подала встречный иск в защиту его права на производство водки. Суды рассмотрели бесчисленные встречные иски, а Борис Смирнов сменил фабрики и продолжил выпуск напитков. Российская пресса не жалея времени следила за судебными процессами. Diageo обвиняли в краже бренда, искажении его истории и рейдерстве на торговый дом Смирнова с помощью Альфа-банка».

В 1992 году представители Diageo зарегистрировали бренд Smirnoff в Роспатенте и заключили договор с ЗАО «Ливиз», по которому Smirnoff по-прежнему разливается для российского рынка. В 2008 году британский гигант выкупил акции предприятия у российских партнеров и стал единственным и бесспорным владельцем бренда – ему принадлежат и Смирнов, и российская версия Смирнова.

Для поддержания имиджа рекламодатели компании указывают на русские корни напитка. Так в 2016 году компания выпустила лимитированную партию «Матрешки»: водка Smirnoff Black разливается в оригинальные алюминиевые емкости – металлическую куклу с тремя пуговицами из оникса.

Виды водки Смирнофф

Смирнов красный (37,5%). Кристаллический напиток премиум-класса с тонким водочным ароматом. Гармоничные органолептические характеристики. Подавать холодным при температуре + 6-8 °. Прекрасно сочетается с блюдами русской и европейской кухни, с мясными и овощными закусками.

Читайте также:  Водка Фортуна (Fortuna): описание, история и виды марки

Смирнофф Блэк (40%). Совершенно прозрачная водка с легким ароматом аниса. Нежный вкус с тонкими нотками аниса, бразильского ореха (бертоллетия) и лакрицы. В коротком теплом послевкусии ощущаются тона черного перца. Подавать холодным при температуре + 6-8 °. Исчезнет вкус острых закусок и мяса, приготовленного на открытом огне.

Smirnoff Blue (50%). Самая крепкая из водок Smirnoff с классическим водочным ароматом и тонким вкусом. Подавать холодным при температуре + 5-8 °. Хорошо сочетается с мясом, дичью, копченостями и острыми овощными закусками.

Источник alcofan.com

Оцените статью
Самогонище
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.