История бренда. До 70-х годов прошлого века алкогольные напитки на рынке Советского Союза были унифицированными и в целом обезличенными. Во многих южных республиках производились обычные коньяки категории 3, 4 и 5 звезд, которые практически не отличались друг от друга по качеству и дизайну упаковки. Министерство пищевой промышленности СССР приняло решение создать коньячный коньяк в каждой республике.
Молдвинпром выбрал название «Белый аист» не случайно: изображение летящей птицы с гроздью винограда украшает местные вина и коньяки с середины 1950-х годов. Сама фраза «Белый аист» уже определилась потребителями с местом происхождения напитка и его высоким качеством. Перед виноделами стояла новая задача: создать продукт, который стал бы «визитной карточкой» всей коньячной отрасли Молдовы. НПО Иловени, работавшие над рецептурой, пришли к выводу, что оптимальный возраст для обычного коньяка — 4,5-5 лет. Технологический режим включал в себя классические этапы: купаж выдержанных коньяков, обработка свежего купажа нагревом, склейка для уменьшения содержания танинов, пост-купажный отдых, холодная обработка, фильтрация и розлив.
Первая партия «Белого аиста» была произведена на Балтийском винно-коньячном заводе в 1978 году, а промышленное производство началось годом позже. Разработанная технологическая документация также была доставлена трем компаниям в Кишиневе, Тирасполе и Калараше. Вскоре коньяк стал самым прибыльным брендом в республике, стал экспортироваться и неоднократно был отмечен на международных конкурсах.
Новый период в истории бренда начался в 2001 году: права на бренд, объявленный национальным достоянием, были переданы государству, а управление перешло к агентству Moldova-Vin. На базе Бельцкого комбината было основано ЗАО «Барза Альба» (Белый Аист), которое до сих пор производит знаменитый коньяк. Однако официально поставляемая в Россию продукция производится на другом предприятии — заводе «Инвинпром», расположенном в поселке Гагауз в Кирсово. Эксклюзивные права на распространение коньяка под этой торговой маркой принадлежат Торговому дому «Дивин». Ассортиментная линейка в основном представлена товарами обычной группы. В розничной продаже также представлены бутылки ранее импортированного коньяка производства Barza Alba и Aroma».
Содержание
Награды
Победитель конкурса «Молдавский бренд-2000».
Международный профессиональный конкурс вин и спиртных напитков, г. Москва:
- 2006 г. — золотая медаль («Белый аист» 5 лет.
Дегустационный конкурс на международной выставке «Продэкспо», г. Москва:
- 2015 — Золотая медаль («Белый аист» 5 лет.
Международный конкурс «Ялта. Золотой грифон»:
- 1998 г. — Серебряная медаль («Белый аист» 5 лет;
- 2007 г. — Золотая медаль («Белый Аист» 6 лет.
Международный конкурс «Крым. Коньяк»:
- 1999 г. — 2 золотые медали («Белый Аист» 6 лет, «Белый Аист» 5 лет.
Международный конкурс Interdrink, Санкт-Петербург
- 2000 г. — Золотая («Белый Аист» 5 лет) и серебряная («Белый Аист» 6 лет) медали.
KVINT Международный конкурс коньяков, Тирасполь:
- 2012 г. — Серебряная медаль («Белый Аист» 4, 5 лет.
ВинМолдова
- 2000 г. — Серебряная медаль («Белый аист» 5 лет.
ExpoVin oldova
- 2006 год — звание «Бренд года».
Конкурс Диониса в рамках «Национального дня вина Молдовы»:
- 2008 г. — бронзовая медаль («Белый Аист» 5 лет).
Интересные факты
Своим названием бренди обязан красивой молдавской легенде, повествующей о невзгодах, которые пришлось пережить защитникам Городештской крепости, которые выступили против турецких завоевателей. Когда вода и припасы в осажденном городе почти закончились, в небе появилась стая белых аистов с виноградной лозой в клюве. Пролетая над крепостью, они прогнали сочных групп усталых солдат и настолько подняли боевой дух, что изгнали янычар со своей земли.
В рамках очередного цикла приватизации госимущества летом 2017 года завод Barza Alba был выставлен на торги. Государство, владеющее 100% акций компании, планирует привлечь на это 314,5 млн. Леев.
Виды коньяка
«Белый Аист» 4,5 года, 40%
Изготовлен по традиционной технологии из коньячных спиртов со средним возрастом 4-5 лет. Спирты получают из местных сортов винограда с добавлением европейских сортов Уни Блан и Коломбар. Аромат имеет характерную виноградную свежесть, легкие цитрусовые и цветочные тона. Во вкусе преобладает ванильный шоколад с постепенно проявляющимися тонкими ореховыми оттенками. Послевкусие пряное и теплое, с нотками горьких трав и кардамона. Напиток можно употреблять как самостоятельно, так и в конце трапезы, при этом подаются сладкие десерты.
«Белый Аист» 5 лет, 40%
Коньяк ординарный, флагман линейки бренда, завоевавший множество наград на международных выставках и конкурсах. Привлекает ароматом спелых абрикосов, айвы, липового цвета. Сдвигая бокал, к букету добавляются нотки сухофруктов, древесины дуба и ванили. Сладкий и еле уловимый терпкий вкус, в котором преобладают тона инжира, молочной карамели, пралине из лесного ореха. Послевкусие — заварной крем с каплей белого перца. В качестве аперитива он отлично зарекомендовал себя. Добавление в кофе нескольких капель коньяка усилит удовольствие от горячего напитка.
«Белый Аист» 6 лет, 40%
Коньяк относится к категории выдержанных (согласно принятой в Молдове классификации — DVM). Купаж коньячных ликеров 6-7-летней выдержки из винограда, выращенного в Молдове. Сложный аромат включает персик, сандал и марокканскую кожу. Вкус плотный, маслянистый, с ярко выраженной сладостью, яркий древесный букет, дополненный тонами выдержанного портвейна, бархатистыми оттенками скорлупы грецкого ореха и оттенками ванили. Производитель рекомендует подавать напиток в качестве дижестива, когда приходит время крепкого кофе и хорошей сигары.